Анализ деятельности
Школьный театр "Шкатулочка"
Творческая характеристика
Вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одним из важных на любом этапе развития общества. Условия жизни, которые сложились в современном обществе, требуют повышенного внимания к этому вопросу.
Перед православной гимназией стоит задача воспитания не только ответственного гражданина, верного своему Отечеству. Главная задача гимназии - воспитать настоящего православного человека, обладающего всеми христианскими качествами.
Театрализованная деятельность дает широкие возможности для формирования навыков социального поведения благодаря тому, что каждое произведение или сказка для детей школьного возраста имеет нравственную направленность.
Знакомясь с различными произведениями, дети учатся выражать свое отношение к добру и злу, начинают понимать мир не только умом, но и сердцем. Любимым героям хочется подражать, а отождествление себя с полюбившимся образом дает возможность педагогам через театрализованную деятельность положительно влиять на нравственное становление личности ребенка; и, конечно, всесторонне его развивать.
Основой театрализованного представления является сюжетно-ролевая игра. В ней дети переживают жизненные ситуации других людей как свои собственные, учатся понимать смысл разных поступков, эмоционально вживаются в сложный социальный мир взрослых. Универсальность театрального искусства заключается в том, что оно позволяет формировать речевые навыки и умения в форме игры, формирует духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом произведениями русской и зарубежной классики и современной православной художественной литературы. У ребенка развиваются воображение, фантазия, внимание, память, психомоторика.
Программа кружка ориентирована на работу духовно-нравственной направленности и православную тематику постановок и театрализованных представлений. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом праздников православного календаря.