Аналитическая справка
деятельности Православной Свято-Никольской классической гимназии
Качество организационно-правового обеспечения.
- Учредительные документы: документы о создании учреждения, учредительный договор, разграничение полномочий между учреждением и учредителем имеется.
- Устав: разрабатывается новая редакция Устава согласно новому ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
- Конфессиональное представление Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (Регистрационный номер КП – 14/23 от 4 июня 2014 года).
- Свидетельство о Государственной аккредитации № 2194 от 29 апреля 2014 года.
- Регистрационные документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях имеются.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Регистрационный номер № 1627 от 1 июня 2011) бессрочная.
- Локальные акты учреждения имеются, соответствуют перечню и содержанию локальных актов Уставу НОУ Православной Свято-Никольской классической гимназии и законодательству РФ. Приняты новые локальные акты- положения об образовательной программе, о рабочей программе.
- Документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях имеются, реализуются по плану.
- Отношений с другими учреждениями и организациями, родителям регулируются договорами об аренде, о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.п.
2. Качество управления образовательным учреждением.
- Структура управления соответствие Уставу НОУ Православной Свято-Никольской классической гимназии и законодательству РФ.
- Полномочия переданы Учредителем по управлению НОУ Православной Свято-Никольской классической гимназией.
- Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения: рассматриваются на заседаниях МО, принимаются на педагогическом совете, утверждаются директором Гимназии.
- Планирование и анализ образовательной деятельности содержат целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность. Планы реализуются полностью.
- Контрольно-инспекционная деятельность проводится в соответствии с планом, планирование целесообразное, итоговые аналитические материалы качественные, меры по результатам контроля адекватные, эффективные.
- Качество управленческой документации: требования к оформлению протоколов заседаний и совещаний выполнены, соответствуют уровню рассмотрения, выполнение принятых решений.
- Имеется перспективная программа развития НОУ Православной Свято-Никольской классической гимназии,
- Инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах.
3. Качество состояния кадров.
- Соответствие штатного расписания типу и виду учреждения.
- Укомплектованность штата.
- Образовательный уровень педагогических работников.
- Квалификационный уровень педагогов.
- Кадровое обеспечение учебного процесса по каждой реализуемой образовательной программе.
- Организация работы аттестационной комиссии образовательного учреждения
- Наличие и выполнение плана курсовой подготовки.
- Имеется план методической работы гимназии и планы работы МС и МО методической работы. Методическая работа эффективно влияет на повышение уровня квалификации педагогических кадров.
- Наличие и содержание должностных инструкций соответствует штатному расписанию.
- Расстановки кадров и распределения функциональных обязанностей.
- Порядок комплектования персонала гимназии соблюдается, кадровое делопроизводство ведется верно.
4. Содержание и методы воспитания и обучения.
- Реализуемые образовательные программы соответствуют типу, виду, Уставу НОУ Православной Свято-Никольской классической гимназии, действующей лицензии.
- Реализуемые государственные программы имеются.
- Наличие и реализация авторских программ.
- Требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятию и утверждению образовательных программ соблюдаются.
- Программы выполняются полностью.
- Комплекс программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебным планам и специфике деятельности Гимназии.
- Региональные, национальные, культурные, социальные потребности при формировании плана учебных занятий и комплекса программного обеспечения учитывается.
- Сотрудничество с другими учреждениями и организациями в реализации целей деятельности учреждения.
- Данные о поступлении выпускников гимназии в высшие учебные заведения (за 3 года):
Московский государственный университет (МГУ), Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) , Российская академия правосудия город Москва, Российский государственный социальный университет г.Москва, Южный федеральный университет, Московский государственный строительный университет (МГСУ), Московский университет экономики и информационных технологий г.Москва, СПБГХПА имени А.Л. Штиглица, факультет монументального искусства г. Санкт-Петербург, Институт архитектуры и искусства г. Ростов-на-Дону, Южно-Российский государственный технический университет г. Новочеркасска, Ростовский Государственный университет, Морская академия имени адмирала Ушакова, г. Новороссийска, Пятигорская фармацевтическая академия, Пятигорский государственный лингвистический университет г. Пятигорска, Ставропольский государственный университет г. Ставрополь, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», Таганрогский технологический институт Южного Федерального университета (ТТИЮФУ), Академия Федеральной службы охраны (ФСО) Российской Федерации,
В том числе и духовные высшие учебные заведения:
,Перервинская Православная Духовная семинария города Москвы, Санкт-Петербургская Духовная академия, Донская Духовная семинария г. Ростов-на-Дону, Ставропольская Духовная семинария.
Данные о выпускниках – медалистах ( с первого выпуска 2003 года по 11-й выпуск 2014 года):
Всего 33 медалиста (22 золотых, 11 серебряных)
5. Качество обучения (результативность за 3 года).
- 4 класс
предмет | 2011-2012 уч. Год | 2012-2013 уч. Год | 2013-2014 уч. Год | ||||
% кач. | % общ. Успев. | % кач. | % общ. Успев. | % кач. | % общ. Успев. | ||
Русский язык | 93% | 100% | 85% | 100% | 87% | 100% | |
Литературное чтение | 100% | 100% | 92% | 100% | 93% | 100% | |
Английский язык | 96% | 100% | 88% | 100% | 90% | 100% | |
Математика | 96% | 100% | 92% | 100% | 87% | 100% | |
Ознакомление с окружающим миром | 100% | 100% | 100% | 100% | 93% | 100% | |
Основы православной культуры и этики | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
ИЗО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Анализ показал стабильность результатов.
9 класс (результаты ГИА – 2012, ГИА – 2013, ГИА – 2014)
Анализ результатов НОУ по сравнению с краевыми показателями (соответствие, отклонение, причины, пути решения проблем и т.д.)
ГИА – 2013
предмет |
средний балл (по 5-балльной шкале) |
% качества | % общей успеваемости | |||
ОУ | краевой | ОУ | краевой | ОУ | краевой | |
русский язык | 4,6 | 4,13 | 100 | 80,82 | 100 | 100 |
математика | 4,5 | 3,87 | 100 | 63,61 | 100 | 100 |
физика | 4 | 4,22 | 100 | 84,0 | 100 | 100 |
химия | 4 | 4,18 | 100 | 80,5 | 100 | 100 |
история | 4 | 4,1 | 100 | 78,4 | 100 | 100 |
биология | - | 4,3 | 100 | 85,0 | 100 | 100 |
Анализ результатов НОУ по сравнению с краевыми показателями по физике, химии и истории несколько ниже. Все учителя прошли курсы по подготовке учащихся к ГИА. Помогли следующим учащимся правильно выбирать предметы для итоговой аттестации.
ГИА – 2013
предмет |
средний балл (по 5-балльной шкале) |
% качества | % общей успеваемости | |||
ОУ | краевой | ОУ | краевой | ОУ | краевой | |
русский язык | 4,8 | 4,34 | 93,33 | 82,29 | 100 | 100 |
математика | 4,3 | 3,69 | 86,67 | 48,55 | 100 | 100 |
физика | 5 | 4,09 | 100 | 82,52 | 100 | 100 |
химия | - | 4,33 | - | 87,44 | 100 | 100 |
история | 3 | 4,01 | - | 71,79 | 100 | 100 |
биология | 5 | 3,83 | 100 | 63,56 | 100 | 100 |
география | 4,67 | 3,94 | 100 | 67,13 | 100 | 100 |
обществознание | 4 | 3,81 | 83,33 | 65,85 | 100 | 100 |
Учащийся, выбравший историю, плохо был подготовлен психологически к новой форме экзамена.
ГИА – 2014
предмет |
средний балл (по 5-балльной шкале) |
% качества | % общей успеваемости | |||
ОУ | краевой | ОУ | краевой | ОУ | краевой | |
русский язык | 4,7 | 4,29 | 95,45 | 78,69 | 100 | 100 |
математика | 4,6 | 4,00 | 90,9 | 70,86 | 100 | 99,98 |
физика | 5 | 4,35 | 100 | 88,17 | 100 | 100 |
химия | 4 | 4,54 | 100 | 91,86 | 100 | 100 |
история | 4 | 4,26 | 100 | 83,78 | 100 | 100 |
биология | 4 | 4,25 | 100 | 86,45 | 100 | 100 |
география | 4 | 4,28 | 50 | 83,95 | 100 | 100 |
обществознание | 4,83 | 4,16 | 100 | 82,23 | 100 | 100 |
- 11 класс
ЕГЭ – 2012
предмет |
средний балл ОУ (по 100-балльной шкале) |
средний балл краевой |
средний балл
|
|||||
ОУ | краевой | городские ОУ | сельские ОУ | СОШ | СОШ с угл. Изуч. Отд. Предметов | лицеев | гимназий | |
русский язык | 73 | 61,5 | 59,9 | 63,6 | 61,6 | 68,0 | 66,8 | 69,8 |
математика | 51 | 50,0 | 51,0 | 50,1 | 50,6 | 53,4 | 54,1 | 54,6 |
история | 52 | 55,4 | 63,7 | 56,0 | 55,9 | 61,7 | 55,4 | 60,4 |
физика | 49 | 52,4 | 53,1 | 51,6 | 52,3 | 56,7 | 55,3 | 55,5 |
химия | 65 | 62,5 | 63,7 | 61,2 | 63,3 | 69,8 | 65,9 | 68,2 |
английский язык | 44 | 59,4 | 60,7 | 53,8 | 58,3 | 67,6 | 60,6 | 64,7 |
испанский язык | - | 63,7 | 63,7 | - | 75,3 | 73,7 | - | 55,8 |
немецкий язык | - | 46,7 | 54,5 | 40,1 | 42,3 | 53,0 | 70,0 | 73,7 |
французский язык | - | 56,9 | 60,0 | 44,3 | 50,1 | 50,7 | 52,5 | 88,5 |
биология | 59 | 55,8 | 57,1 | 54,6 | 56,0 | 63,1 | 59,3 | 61,0 |
география | 88 | 56,7 | 55,7 | 58,6 | 57,9 | 62,3 | 56,0 | 52,9 |
информатика и ИКТ | - | 57,2 | 59,5 | 51,9 | 55,5 | 61,9 | 61,7 | 63,1 |
обществознание | 59 | 57,6 | 58,5 | 56,5 | 56,5 | 62,1 | 62,0 | 63,9 |
литература | 53 | 59,1 | 58,4 | 62,1 | 61,3 | 66,1 | 64,4 | 63,9 |
Анализ результатов НОУ по сравнению с краевыми показателями (соответствие, отклонение, причины, пути решения проблем и т.д.). Эффективность работы по исправлению низких показателей предыдущего года.
ЕГЭ – 2013
предмет |
средний балл ОУ (по 100-балльной шкале) |
средний балл краевой |
средний балл
|
|||||
ОУ | краевой | городские ОУ | сельские ОУ | СОШ | СОШ с угл. Изуч. Отд. Предметов | лицеев | гимназий | |
русский язык | 76 | 63,2 | 65,9 | 60,6 | 62,9 | 69,2 | 68,9 | 71,6 |
математика | 52 | 47,4 | 48,7 | 47,0 | 47,7 | 51,1 | 52,4 | 51,6 |
история | 64 | 58,2 | 59,1 | 58,1 | 58,0 | 64,1 | 62,3 | 63,6 |
физика | 51,6 | 47,9 | 49,6 | 46,5 | 47,2 | 51,3 | 52,8 | 50,8 |
химия | 77 | 61,9 | 64,8 | 60,0 | 61,5 | 67,7 | 67,0 | 68,8 |
английский язык | 90 | 61,1 | 62,8 | 54,0 | 57,9 | 68,0 | 64,0 | 67,8 |
испанский язык | - | 45,7 | 45,7 | - | 30,0 | 77,0 | - | - |
немецкий язык | - | 57,2 | 64,6 | 50,8 | 53,8 | 60,0 | 67,0 | 73,6 |
французский язык | - | 63,9 | 65,3 | 57,0 | 54,8 | 62,5 | 50,0 | 66,7 |
биология | 68,8 | 56,9 | 59,9 | 55,1 | 56,3 | 64,3 | 64,1 | 61,7 |
география | - | 57,6 | 56,6 | 60,0 | 58,4 | 57,1 | 56,9 | 58,4 |
информатика и ИКТ | 56 | 56,1 | 58,4 | 48,6 | 51,4 | 62,0 | 62,8 | 62,1 |
обществознание | 73,4 | 58,7 | 60,6 | 56,7 | 58,0 | 64,2 | 63,9 | 64,9 |
литература | 71 | 60,9 | 62,9 | 64,8 | 60,6 | 64,7 | 62,0 | 65,7 |
Анализ результатов НОУ по сравнению с краевыми показателями (соответствие, отклонение, причины, пути решения проблем и т.д.). Эффективность работы по исправлению низких показателей предыдущего года.
ЕГЭ – 2014
предмет |
средний балл ОУ (по 100-балльной шкале) |
средний балл краевой |
средний балл
|
|||||
ОУ | краевой | городские ОУ | сельские ОУ | СОШ | СОШ с угл. Изуч. Отд. Предметов | лицеев | гимназий | |
русский язык | 69 | 64,9 | 67,3 | 62,8 | 65,1 | 70,71 | 70,37 | 73,0 |
математика | 52 | 52,3 | 55,0 | 50,1 | 52,6 | 56,46 | 58,68 | 58,34 |
история | 63 | 61,0 | 62,7 | 58,9 | 61,0 | 66,57 | 66,76 | 67,40 |
физика | 40 | 55,5 | 57,4 | 53,0 | 55,2 | 60,60 | 62,27 | 61,13 |
химия | 98 | 72,1 | 74,7 | 68,1 | 71,9 | 79,64 | 76,74 | 80,02 |
английский язык | - | 72,2 | 74,4 | 62,0 | 70,7 | 77,09 | 76,04 | 79,05 |
испанский язык | - | 47,2 | 48,3 | 37,0 | 47,3 | 49,40 | - | 42,0 |
немецкий язык | - | 40,3 | 46,9 | 34,0 | 37,5 | 49,67 | 38,0 | 59,0 |
французский язык | - | 52,8 | 53,2 | 52,5 | 50,4 | 48,33 | - | 77,0 |
биология | 96 | 62,5 | 65,0 | 60,0 | 62,4 | 70,12 | 69,33 | 68,57 |
география | - | 53,4 | 53,1 | 53,9 | 53,1 | 56,39 | 55,59 | 57,33 |
информатика и ИКТ | - | 61,0 | 63,5 | 53,9 | 58,8 | 67,68 | 69,53 | 70,95 |
обществознание | 60 | 62,9 | 65,3 | 59,9 | 62,4 | 68,28 | 68,23 | 70,57 |
литература | 72 | 59,0 | 59,2 | 60,2 | 60,4 | 63,39 | 62,31 | 62,9 |
Анализ результатов НОУ по сравнению с краевыми показателями (соответствие, отклонение, причины, пути решения проблем и т.д.). Эффективность работы по исправлению низких показателей предыдущего года.
6. Качество системы дополнительного образования (при наличии программ дополнительного образования в лицензии).
- Системность работы.
- Реализация дополнительной образовательной программы следующей направленности (основных 10):
- художественной
- социально-педагогической
- научно-технической
- спортивно-технической
- естественно-научной
- физкультурно-спортивной
- военно-патриотической
- культурологической
- эколого-биологической
- туристско-краеведческой
- Осуществляется внеурочная деятельность согласно требованиям ФГОС по следующим направлениям развития личности:
- общекультурному
- общеинтеллектуальному
- социальному
- духовно-нравственному
- спортивно-оздоровительному
- Основные достижения и успехи отмечены многочисленными грамотами, дипломами и благодарственными письмами.
- Родители и дети удовлетворены объемом и качеством услуг дополнительного образования.
7. Качество системы воспитательной работы.
- Системность работы.
- Работа детских объединений: ЮИД, Юные пожарники
- Качество деятельности обеспечено.
- В гимназии имеется и реализуется программа здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни.
- В гимназии осуществляется организационно-управленческая деятельность по вопросам физкультурно-оздоровительной работы ( разработана система мероприятий,проводится мониторинг физического развития и состояния здоровья воспитанников).
- В гимназии организована работа психолого-медико-педагогического консилиума.
- Имеется кадровая обеспеченность гимназии сотрудниками с соответствующими функциональными обязанностями – медицинские работники, логопед).
В Гимназии созданы все условия для самореализации детей в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качественным уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах.
Значительно расширяются знания учащихся по предметам и формируются их познавательные интересы через подготовку и проведение в Гимназии ежегодных предметных недель и олимпиад. Интересно и плодотворно прошли в минувшем году недели географии, русского, литературы, английского языка, истории, а также олимпиады по всем предметам.
В гимназии создана система работы с одаренными детьми через привитие интереса к учебному предмету. Работают кружки, ведется научно-исследовательская деятельность учащихся. В рамках программы «Одаренные дети» гимназия сотрудничает с государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск».
В 2014-2015 учебном году гимназия продолжает работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования.
Ежегодно, в течении 15 лет старшеклассники-гимназисты совместно с учителями совершают паломнические поездки в Москву и Подмосковье. Традиционно они бывают на Рождественской елке в Храме Христа Спасителя, посещают Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Незабываемое впечатление всегда производит экскурсия по Церковно-археологическому кабинету Московской Православной Духовной Академии. Во время этих поездок у детей есть возможность посетить Покровский монастырь в Хотьково, собор Казанской иконы Божией Матери и Богоявленский собор в Елохове.
С 2012 года учащиеся останавливаются и пребывают в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре (с.Лукино) и с благодарностью вспоминают теплые встречи с игуменьей Екатериной Чайниковой.
Ежегодно в Церковно-историческом музее «Святыни земли родной» Свято-Никольского собора проходят мероприятия, посвященные Дню православной книги.
22 марта 2014 года прошел праздник, посвященный святым Новомученикам и Исповедникам Российским «Дивен Бог во святых своих», на котором с большой радостью встречали Высокопреосвященнейшего Феофилакта, Архиепископа Пятигорского и Черкесского. Состоялось освящение храма в честь святых Новомучеников и Исповедников Российских.
В Церковно-историческом музее «Святыни земли родной» была подготовлена праздничная программа, в ходе которой были показаны фрагменты фильма о святых Новомучениках. Учащийся 11 класса подготовил презентацию «Священномученик Димитрий Гливенко». Хор Православной гимназии исполнил тропари святым Новомученикам и Священномученику Димитрию Гливенко. На праздник приехал родственник Димитрия Гливенко – Степан Петрович Цыганов.
В марте 2015 года учащимися гимназии участвовали в проекте «Новомученики и исповедники Российские», результатом которого было создано 33 презентации, посвященные житиям новомучеников нашего столетия. В настоящее время готовится к выпуску диск.
В музее «Святыни земли родной» состоялась интеллектуальная игра Брейн-Ринг, посвященная Новомученикам и исповедникам Российским для учащихся гимназии. Класс-победитель поедет на однодневную экскурсию в Архыз.
С большим интересом гимназисты занимаются в кружках:
- Научное общество старшеклассников
- История и Обществознание
- Математический кружок
- «Умелые ручки»
- Церковно-славянский язык
- Греческий язык
- Хочу все знать
- «Семицветик» Художественное творчество
- Рукоделие
- Краеведение
- Бальный танец
- Православный театр
- Атлетическая гимнастика
- Занятия на тренажерах
- Волейбол
В гимназии проводятся оздоровительные походы и прогулки в кисловодском парке, спортивные игры, эстафеты, и подвижные игры на воздухе во время перемен.
В рамках Спартакиады в течение учебного года проходят: первенство Гимназии по волейболу, по баскетболу, по мини-футболу, по настольному теннису.
В прошлом году в феврале в гимназии были организованы паралимпийские уроки. Уроки физкультуры по данной тематике, уроки – соревнования, уроки –игры были проведены в 5 – 11х классах. Таким образом, в них приняли участие 152 ученика. Ребятам было предложено поиграть в мяч только одной рукой, проскакать на одной ноге или пройтись с закрытыми глазами, чтобы хоть как то почувствовать, как ощущают себя люди с физическими увечьями. На уроках в соответствии с возрастными особенностями были затронуты различные аспекты олимпийской темы: идеи и принципы Олимпизма, ценности Олимпийского и Паралимпийского движения, использование олимпийской и паралимпийской символики, экологическая стратегия «Сочи 2014».
Более 50 % учащихся гимназии, являются учениками городских музыкальных, художественной и спортивной школ, технических и художественных кружков Центра творческого развития и гуманитарного образования детей и Центра для одарённых детей «Поиск», занимают почетные места в конкурсах исполнительского мастерства, художественного творчества и других.
В традициях Гимназии – формирование целостного православного миропонимания, развитие чувств милосердия и сострадания к ближним.
Учащиеся Православной Свято-Никольской классической гимназии города-курорта Кисловодска вот уже много лет посещают Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» пос. Подкумок Предгорного района, где проводят благотворительные концерты, посвященные великим праздникам Рождеству Христову и Светлому Христову Воскресению. Дети читают стихи, исполняют рождественские и пасхальные тропари и песни. Вниманию маленьких зрителей всегда бывает представлен спектакль. После концерта всем детям реабилитационного центра традиционно вручают сладкие подарки.
Гимназия успешно участвует в конкурсах и фестивалях, организованных Синодальным и Епархиальным Отделами религиозного образования и катехизации, Министерством образования Ставропольского края, Управлением образования администрации города-курорта Кисловодска и удостоена многих наград.
В прошедшем учебном году гимназисты принимали участие:
- в региональных этапах Общероссийской олимпиады по основам православной культуры г. Ставрополь;
- в школьных турах Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную!»;
- в региональном Епархиальном этапе конкурса рисунков «Красота Божьего Мира»;
- в конкурсе рисунков «Святые заступники Руси»
- в осеннем туре Многопрофильной олимпиады ПСТГУ «Аксиос» по профилю «Церковнославянский язык»
- в школьном туре X Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»;
- в городском конкурсе рисунков «Стоп-развод», «День Матери»;
- в региональной межвузовской научно-практической конференции, посвященной проблемам духовно-нравственного воспитания молодежи: «Душа по капле собирает свет »
- в городском шахматном турнире «Белая ладья»;
- в городском конкурсе А ну-ка, парни;
- в городском турнире знатоков «Кисловодский Хронограф;
- в XXVII городском слете участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»;
- в краеведческом ралли;
- городском конкурсе атрибуции музейного предмета;
- в концерте, посвященном Рождеству Христову;
- в городских конкурсах на лучшую инсценировку литературных произведений ;
- на Епархиальных образовательных чтениях ;
- в ежегодном фестивале церковных хоров в государственном театре оперетты г. Пятигорска;
- в праздничном концерте «Славим Рождество» в Детской
музыкальной школе им. С. В. Рахманинова;
Постоянно ведется работа с родителями, оказывается индивидуальная помощь семьям гимназистов (беседы директора и духовника на тему: «Православное воспитание детей в семье и в гимназии», молебны для родителей в соборе, заседания родительских комитетов с участием духовенства, общегимназические и классные родительские собрания).
В гимназии проводятся многие интересные мероприятия, среди которых: программа, Нвящена памяти святых Петра и Февронии, Рождественские концерты, Святочные вечера, праздник «Посвящение в гимназисты первоклассников», праздничные программы, посвященные, Дню матери, Дню учителя, Дню защитника отечества, началу учебного года - День знаний, вечер встречи выпускников гимназии, «Прощание с Азбукой», «Масленица», разнообразные классные мероприятия и тематические классные часы, выставки детского художественного творчества, вернисаж осенних букетов.
В течение года в Гимназии проходят праздники в честь святых небесных покровителей классов:
- в 1 кл. «Св. прав. Иоанн Кронштадтский» - 2 января
- в 2 кл. «Сященомученик Димитрий Гливенко»» – 22 марта;
- в 3 кл. «Свт. Алексий, Митрополит Московский и всея Руси» – 25 февраля;
- во 4 кл. «Архистратиг Божий Михаил» – 21 ноября;
- в 5 кл. «Свв. Мцц. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София» - 30 сентября
- в 7 кл. «Св. блгв. Вел. Н. Александр Невский» – 12 сентября, 6 декабря.
- в 8 кл. «Прп. Серафим, Саровский чудотворец» - 15 января
- в 9 кл. «Вселенские учители и святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст» - 12 февраля
- в 10 кл. «Прп. Сергий Радонежский» - 8 октября
- в 11 классе «Святитель Игнатий Брянчанинов» - 13 мая
За последние годы состоялись встречи гимназистов:
- с архимандритом Тихоном Шевкуновым, писателем, наместником московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректором Сретенской духовной семинарии, ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре, сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, руководителем издательства Сретенского монастыря, главным редактором интернет-портала Православие.ру
- с игуменом Киприаном Ященко, кандидатом педагогических наук, заведующим Педагогическим кабинетом Московской Православной Духовной Академии, проректором Высших Богословских курсов МПДА, директором комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», главным редактором журнала «Покров»
- с Василием Давыдовичем Ирзабековым, филологом-языковедом, писателем, директором Православного центра во имя св.Луки (Войно-Ясенецкого), литературным редактором журнала «Шестое чувство».
- с Лобовой Тамарой Михайловной, историком, краеведом, членом союза писателей России.
Гимназию посетили:
- В.И.Дементьева, начальник управления образования администрации города-курорта Кисловодска
- В. В. Калугин, депутат Думы Ставропольского края
- С. Г. Финенко, председатель городской думы
Педагоги и учащиеся гимназии в течение года совершали паломнические поездки:
- в храм св. блгв. Н. Александра Невского сан. «Вилла Арнест» г. Кисловодска, Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Ессентуки, Храм иконы Божией Матери Живоносный источник поселка Нежинский, Спасский собор г. Пятигорска, Ольгинский храм г. Железноводска, Пантелеимоновский храм г. Ессентуки, Покровский собор г. Минеральные Воды;
- участвовали в Крестном ходе на «Иордань» в Праздник Крещения Господня.
Гимназисты бывают на выставках в Историко-краеведческом музее «Крепость».
Добрые отношения сложились у Гимназии с учреждениями культуры и образования города. Гимназия сотрудничает:
- с общеобразовательными школами, лицеями и гимназиями города;
- с учреждениями дополнительного образования: Центром творческого развития и гуманитарного образования детей, Станцией юных натуралистов, Центром детского и юношеского туризма и экскурсий, Центром «Поиск» для одаренных детей, Межнациональным центром «Дружба»;
- со спортивными школами (ДЮСШ № 1 «Старт», ДЮСШ № 2);
- с художественной школой им. Н.А. Ярошенко;
- с музыкальными школами (Музыкальная школа № 1 им. С.В. Рахманинова и Музыкальная школа № 2);
- с Кисловодским государственным цирком;
- с музеями города: историко-краеведческим музеем «Крепость», мемориальным музеем-усадьбой Н.А. Ярошенко, литературно-музыкальным музеем «Дача Ф.И. Шаляпина»;
- с библиотеками города (Центральная городская библиотека, городская библиотека № 2);
- с туристической фирмой «Танекс», «Ариана», по проведению экскурсионных поездок учащихся.